Готовим автомобиль на охоту и рыбалку по лесным зимним дорогам

Есть старая пословица, к которой не каждый водитель прислушивается. «Готовь сани летом», – гласит она. Это касается всех автомобилистов, но в большей степени тех, кто зимой собирается колесить по лесным дорогам на охоту и рыбалку. Такие путешествия, как известно, без приключений не обходятся. То машина в сугробе застрянет, то кардан оторвётся, то ещё какая беда постигнет ваш автомобиль в самый неподходящий момент. Чего в жизни не бывает?

Поэтому водителю нужно быть готовым ко всему, особенно когда за бортом – 30 градусов. 
В холодную погоду главное, чтобы было тепло в салоне. Если водитель согреется, то и машина не околеет. Поэтому перед началом зимнего сезона обязательно надо проверить работу печки, термостата. Можно устанавливать различные прокладки между радиатором и потоком встречного воздуха. Используют также различные негорючие одеяла для двигателя.  С ними он медленнее остывает, быстрее согревается. В результате можно добиться экономии топлива и меньшей нагрузки на двигатель. Поскольку резкие перепады температур плохо сказываются на его состоянии в целом.       
В наши морозы порой температурного режима двигателя становится недостаточно, чтобы обогреть салон. Поэтому не лишним будет обогреть помещение дополнительными средствами. Купить хотя бы утеплённые чехлы.  
Проверьте амортизаторы. Если они летом начали сочиться, то зимой вы их добьёте однозначно. Мало того, что замерзнет смазка, а ещё вдруг в яму угодите... Подвеске несдобровать. Перед началом холодов надо провести ревизию всех систем и агрегатов. Возможно, где-то появились трещины, надо удостовериться в целостности всех люфтов, наконечников рулевых тяг, шаровых шарниров. 
Обязательно следует проверить давление в шинах. Если его недостаточно, колёса начинают постукивать. А этого допускать ни в коем случае нельзя. Тем более зимой. 
Внедорожные шины в холодное время года практически не используются. Правда, есть среди них и шипованные. Но на трассе зимой все-таки лучше использовать резину без шипов. Наши трассы, как правило, чистые, если нет снегопада. Поэтому для далёких пробегов выгоднее нешипованная шина. В противном случае шипы вылетят или сотрутся. В продаже сегодня есть масса зимних колёс, которые на гололёде показывают себя не хуже, чем резина в шипах.   
Надо сказать, что в Европе шипованная резина вообще не используется. Зато в каждом автомобиле есть комплект цепей.  
А теперь к вопросу о том, как завести машину в сильный мороз. Вспоминается один  старенький «УАЗ», который использовался исключительно в охотничьих целях. Вместо тосола в него наливали воду. И он прекрасно работал зимой. Утром, когда нужно было завести машину после морозной ночи, в заранее опустошённый радиатор заливали кипяток. Двигатель заводился с первого раза. 
Но в дорогую машину, конечно, воду наливать не будешь. В крайнем случае, можно полить тёплой водой коллектор. При этом нельзя заливать провода и генератор.  Один раз  в очень сильный мороз я заводил свой импортный внедорожник таким способом. Но постоянно это делать не рекомендую. В экстремальных условиях можно развести костёр и на нём подогреть воду.
Сегодня существует много электрических обогревателей, которые будут греть двигатель постоянно. Но из-за них аккумулятор быстрее садится. Другие отопительные системы работают на топливе. Но такие обогреватели сами надо сначала привести в действие. А при – 40 это бывает почти невозможно.     
Напомним водителям, что по снегу машине тяжелее ехать, чем по грязи. Мокрая земля оказывает большее противодействие колесу. А снег – рыхлый. У машины резко увеличивается расход топлива, порой вдвое. Это нужно учитывать автомобилистам, которые собираются преодолевать большие расстояния по зимней лесной дороге. Зимой себя оправдывают узкие шины. С ними машину легче толкать. 
Зимняя дорога таит большие опасности. Можно случайно наехать на замёрзшую кочку, на спрятавшийся под снегом пенёк. Поэтому обязательно надо устанавливать защиту (стальную или алюминиевую) на днище. Необходимо обезопасить рулевые тяги, коробку раздатки, мосты, картер. Водителю надо помнить, что под сугробами могут скрываться не только кочки и пеньки, но и овраги и траншеи. Если вы угодили в них на скорости, то защита днища уже не спасёт. Так что всегда в незнакомой местности соблюдайте разумный скоростной режим.     
Многие водители, собираясь в дальнее путешествие, спорят: на каком топливе ехать – на бензине или на более дешёвой солярке. Тут нужно помнить, что дизельное топливо подвержено замерзанию. При низких температурах в нём выпадает парафин. Блокируется вся аппаратура, и машина не едет. Если с бензином всё просто: главное – завести машину, то дизель может намертво замерзнуть. Я не знаю, как при морозе в – 50 градусов чистить забившуюся парафином аппаратуру. Так что водителям надо десять раз подумать, на чём ехать в путешествие: на бензине или дизельном топливе? Хотя, существуют различные подогреватели и фильтры для таких двигателей. Кроме того, в продаже можно найти дополнительные гели и присадки для дизтоплива, которые используются для того, чтобы солярка не сгущалась. 
Очень полезны присадки, которые повышают октановое число в бензине. Они заставляют работать двигатель с максимальной отдачей: повышается мощность, снижается расход топлива. В дальних поездках при низких температурах воздуха это особенно важно. 
Перед зимой желательно поменять фильтр тонкой очистки. При отрицательной температуре в топливе могут образовываться мелкие комочки, которые способны прекратить подачу топлива в цилиндры.  
Ну и последний совет. Машина –сложный механизм. Вероятность внезапной поломки есть всегда. При зимних поездках в машине нужно иметь сухую зимнюю одежду и, по возможности, обогреватель. Кроме того, всегда должны быть средства связи: заряженные мобильные телефоны. Не лишним будет взять с собой рацию – на той случай, если придётся выехать из зоны действия сотовой связи. Если поездка предстоит дальняя, то надо заранее оповестить о путешествии местные службы спасения.

 

64522 октября
4
КОММЕНТАРИИ
ДРУГИЕ НОВОСТИ

Сайт «Охота, рыбалка и туризм» - Омский региональный информационный интернет-портал. В рамках портала освещаются такие рубрики как, Во всеоружии, официально, хвост пистолетом, рыболову, охотнику, гости, транспорт, спорт, объявления, байки, охотугодия Омской области, красная книга Омской области, законы, полезные карты, трофеи, котелок, вопрос ответ, лунный календарь.  Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами принадлежат ООО «ТРОФЕЙ» (сайт журнала «Охота, рыбалка и туризм»). При размещении информации с сайта в других источниках, включая цитирование отдельных абзацев материала,  гиперссылка на сайт (www.ort-omsk.ru) обязательна. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
 

Журнал «Охота, рыбалка  и туризм» зарегистрирован  Управлением Федеральной службы по надзору   в сфере связи и массовых коммуникаций по Омской области. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 55-00040

Главный редактор:  Трофимов С.В.

Администратор и дизайнер сайта: Колдунова А.Р.

Редакция сайта: 644043, ул. Кемеровская, 10, 211 офис; 2 этаж

Дирекция: 8 951-420-69-29  konstantin0801@yandex.ru

Отдел рекалмы:   8(3812) 344-698   ort-omsk.ru@yandex.ru

Ответственность за содержание рекламных материалов несет рекламодатель.