Что может вам пригодиться в поездке по диким местам ("аптечка" для авто)

Если автомобиль достаточно новый и его состояние не сулит каких-то неисправностей, то, в принципе, никаких специальных запчастей с собой можно и не брать. Достаточно захватить деньги, чтобы в случае необходимости можно было отремонтировать в дороге машину. 

Но если поездка проходит по диким местам, большая часть маршрута автономна, то имеет смысл взять с собой набор инструментов и запчастей. Что может вам пригодиться?
Запчасти
Ремни навесных агрегатов, комплект фильтров или, по крайней мере, топливный фильтр нужно иметь всегда под рукой – на случай, если где-то заправились плохим бензином, фильтр забился, и машина не едет. Я вожу с собой еще комплект тормозных шлангов. Нужно, конечно, проверить тормозные шланги перед поездкой, но может случиться так, что вы его порвете. 
Если впереди ждут труднопроходимые участки с грязью, то я беру с собой комплект тормозных колодок – в таких условиях они стираются очень быстро. 
Что касается электрики, то обязательно нужно взять с собой лампочку для фары. Имеют они такую тенденцию – перегорать именно в поездке. Неплохо бы иметь запасную лампочку для сигнализатора тормозов и поворотников. Без всего остального можно как-то обойтись. Ну и, естественно, набор предохранителей всегда должен быть в машине. 
Если уж говорим об электрике, то я всегда вожу с собой тестер, который позволяет измерить сопротивление, напряжение. Подойдет обычный небольшой цифровой китайский тестер. Этот прибор нужен тому, кто знает хотя бы закон Ома – для того чтобы знать, как этот тестер применять. 
Порой нельзя обойтись без нескольких кусков провода. Мало ли что и где может перетереться. Ну и, естественно, нужно иметь с собой изоленту. Кроме того, я вожу с собой десяток строительных стяжек разного размера – универсальный крепеж.
Что касается остальных запчастей, каждый решает сам для себя. Если есть подозрения, что какая-то деталь может в дороге отказать, то лучше ее запасной вариант иметь с собой. 
Скажем, когда я езжу на LC-80 (машина достаточно старая, с большими колесами), я знаю, что могут быть проблемы с подшипниками ступиц, поэтому их запасной комплект вожу с собой. Соответственно, и гайки, которые меняются при замене подшипников. Мне они пока ни разу не понадобились, но уже многократно, когда ехали в команде, эти подшипники использовались. 
Поскольку моя машина старенькая, с большим люфтом, поэтому вожу с собой крестовины для переднего и заднего кардана. Хотя они быстро и не выходят из строя, но могут пригодиться в длительном автономном маршруте, где придется ездить по горам. 
Если предполагается, что будет много проселочных пыльных дорог, то хорошо бы взять запасной воздушный фильтр. Особенно он будет полезен для дизельных машин. Хотя его можно и продуть. Но бывает так, что его проще и быстрее заменить. 

Инструменты
С инструментом принцип таков: брать нужно тот инструмент, которым умеешь пользоваться. Если обычно вы сами не ремонтируете машину, то и особо большого набора инструментов с собой везти не надо. 
Если машина новая и достаточно надежна, а маршрут несложный и запчасти вы с собой не везете, то минимум того, что должно быть, –это баллонник и домкрат (желательно захватить какую-нибудь дощечку под домкрат – на случай, если грунт будет мягкий), пара отверток, пассатижи, нож. В принципе, этим можно ограничиться. 
Но лучше все-таки возить с собой стандартный набор инструмента, который продается в чемоданчиках, где есть накидные ключи или рожковые ключи хотя бы до 22, набор головок до 30, отвертки, пассатижи. Такой набор пригодится либо вам самим, либо тем, кто вам согласится помочь в ремонте.
Если же маршрут автономный, вы умеете ремонтировать свой автомобиль и у вас есть запчасти, то к этому набору неплохо бы взять дополнительные материалы и инструменты. Например, я вожу с собой небольшие тиски либо пассатижи, которые защелкивают. Такими пассатижами удобно зацепить то, что не снимается, либо что-то зажать и подержать, когда нужно отпилить или просверлить. 
Нелишней будет ножовка по металлу и несколько полотен к ней. Пригодится ручная дрель либо небольшая аккумуляторная. Желательно, чтобы аккумулятор был на 12 Вольт. Всегда можно кинуть два провода прямо на нее от аккумулятора и сверлить. 
Дрель должна быть такая, чтобы входили сверла хотя бы до 9 мм. И, соответственно, к дрели набор, а лучше два набора сверел – от 3 до 9. Сверла нужны, конечно же, по металлу.
Для быстрой смазки и для отмачивания прикипевших гаек вожу баллон WD-40. Его же можно использовать для обработки электрики перед глубокими бродами.
Всегда беру с собой небольшую газовую горелку под китайский газовый баллон, на случай если нужно прогреть закисший крепеж.
Хорошо бы иметь рожковые ключи до 30 либо, в крайнем случае, иметь разводной ключ до 32-36. Бывают большие гайки, к которым нужен особый подход. 
Пригодится пара хороших монтировок, одну не очень большую – сантиметров 40, и вторая должна быть сантиметров 80.
Всегда вожу с собой набор для ремонта бескамерных шин. Покупаю профессиональные расходники. Отдельно продается клей-активатор. Как правило, это металлическая баночка объемом 150-200 мл с кисточкой и набор жгутов.  Причем для каждого клея нужны свои жгуты. Их продают по 100 штук, но они не очень дорого стоят. 
Кроме клея и жгутиков есть еще 2 «приспособы»: одна для прочистки дырки, вторая для заправки жгутиков. Они есть на любой шиномонтажке, и вы их видели не раз. Аналогичные можно купить в магазине. 
Такой комплект позволяет заделывать небольшие дырки в колесе, порой даже не снимая колеса с машины. 
Как-то раз в Монголии я проткнул фрезой колесо BFGudrich MT. Прямо перед гостиницей в центре Улан-Батора поддомкратил, выдернул фрезу, колесо, естественно, сразу спустило. Заделал отверстие двумя жгутиками и доехал потом на этом колесе до самого дома. 
Если едете в автономку по горам и прочему бездорожью, то имеет смысл взять вторую запаску. Тяжело, конечно. Но, если у вас колеса большие или нестандартные, резина, которую трудно купить, – представьте себе, каково будет с порванными на камнях колесами без запаски. 
Но, если вторую запаску везти невозможно, то неплохо взять с собой одну-две камеры. Если порвете боковину, можно поставить камеру и доехать до шиномонтажа или до того места, где можно купить резину. 
Заделка боковины в полевых условиях тоже возможна. Есть наборы для ремонта шин,  есть грибки, которыми заделывают большие проколы или порывы диаметром до сантиметра, есть специальная лента, которая тоже позволяет заделывать отверстия. 
Но, к сожалению, в полевых условиях нужен вулканизатор, поэтому камера предпочтительнее. Под разрез можно подложить ленту (она имеет клеящий слой и матерчатое основание), поставить камеру и доехать.

Евгений Гехт
38601 ноября
2
КОММЕНТАРИИ
ДРУГИЕ НОВОСТИ

Сайт «Охота, рыбалка и туризм» - Омский региональный информационный интернет-портал. В рамках портала освещаются такие рубрики как, Во всеоружии, официально, хвост пистолетом, рыболову, охотнику, гости, транспорт, спорт, объявления, байки, охотугодия Омской области, красная книга Омской области, законы, полезные карты, трофеи, котелок, вопрос ответ, лунный календарь.  Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами принадлежат ООО «ТРОФЕЙ» (сайт журнала «Охота, рыбалка и туризм»). При размещении информации с сайта в других источниках, включая цитирование отдельных абзацев материала,  гиперссылка на сайт (www.ort-omsk.ru) обязательна. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
 

Журнал «Охота, рыбалка  и туризм» зарегистрирован  Управлением Федеральной службы по надзору   в сфере связи и массовых коммуникаций по Омской области. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 55-00040

Главный редактор:  Трофимов С.В.

Администратор и дизайнер сайта: Колдунова А.Р.

Редакция сайта: 644043, ул. Кемеровская, 10, 211 офис; 2 этаж

Дирекция: 8 951-420-69-29  konstantin0801@yandex.ru

Отдел рекалмы:   8(3812) 344-698   ort-omsk.ru@yandex.ru

Ответственность за содержание рекламных материалов несет рекламодатель.