Готовим снегоход к зимнему сезону

Вот и пришло время выгнать снегоход из стойла и заняться его подготовкой к новому сезону. Поскольку каждый снегоход уникален, в данной статье мы рассмотрим только основные вопросы обслуживания.

Топливо

Кровеносная система вашего двигателя должна всегда быть в надежном состоянии. Для начала задайте себе один вопрос: все ли я сделал для того, чтобы правильно подготовить свой снегоход к хранению в летний период? Если вы просто загнали его в гараж  на все лето, то карбюратор (если таковой имеется) нужно снять и осмотреть. Это делается для того, чтобы обнаружить следы окислов и отложений. Все детали карбюратора следует очистить специальным составом.

Осмотрите все протоки и иглы жиклеров на предмет загрязнений и смолистых отложений. Проверьте свободный ход клапанов. Обязательно проверьте работоспособность поплавка карбюратора, немного притопив его в бензин. Если из поплавка начнут выходить пузырьки воздуха – смените поплавок. Проверьте правильность настройки дозатора карбюратора.

При наличии  нескольких карбюраторов все они должны работать совершенно синхронно – чтобы клапана открывались в один и тот же миг. Необходимо очистить все детали карбюратора и собрать его снова. Следует тщательно осмотреть состояние корпуса воздушного фильтра: нет ли трещин, подсосов или утечек воздуха. Обязательно проверьте систему подачи масла: нет ли пережимов или повреждений. Смените масляный фильтр. Слейте все оставшееся топливо из бака. Смените топливный фильтр.

Шасси

Вариатор (сцепление) – одна из наиважнейших систем любого снегохода. Для того чтобы все компоненты системы служили долго и надежно, им нужны регулярный осмотр и надлежащее обслуживание. В случае возникновения подозрений в работоспособности любого компонента системы сцепления следует обратиться к дилеру изготовителя. 

Обязательно следует продуть сцепление сжатым воздухом (сухим, без масла). Оба блока сцепления надо осмотреть на наличие трещин или иных повреждений. Помните: своевременный осмотр может предупредить возникновение аварийной ситуации. Любые детали, имеющие следы износа или повреждений должны быть сразу же заменены.

Снимите грузики и их крепления с первичного диска сцепления. Тщательно осмотрите все вращающиеся детали: нет ли на них потертостей или нагара. Вращайте нажимной диск, чтобы проверить, насколько туго затянуто крепление. Найдите «канавки», проточенные по окружности нажимного диска: если они появились – значит, диск испорчен.

Не забудьте проверить зазор между всеми дисками системы сцепления. Значения зазора должны быть менее 0,25 миллиметра. Также осмотрите состояние прижимной пружины и фасонной гайки. В случае необходимости ее надо смазать или заменить.

Для профилактики не плохо было бы снять вторичный диск сцепления и осмотреть все вращающиеся детали: нет ли на них потертостей или нагара. Осмотрите прижимную пружину и ведомый диск на предмет трещин и нагара.

Поскольку вторичный диск сцепления снят со снегохода, то теперь стало возможным осмотреть подшипники вала рычага сцепления. Переводя рычаг из одного положения в другое, проверьте подшипники. Если чувствуется малейший люфт, то замените подшипники. Нанесите небольшое количество смазки на поворотный узел рычага включения сцепления и соберите в обратном порядке вторичный диск.

Соберите и установите первичный диск. Мелкой наждачной бумагой протрите потертости на первичном и вторичном дисках. Сдуйте пыль сжатым воздухом.

Проверьте расстояние между дисками сцепления: на всех машинах это расстояние разное, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации своего снегохода. Проверьте, нет ли на ремне переломов.

Если вы не практикуете ежегодный осмотр коробки цепи, то пришло время снять крышку. Осмотрите цепь и звездочки на наличие износа и замените их при необходимости. Здесь же можно осмотреть состояние подшипников. Проверьте правильность натяжения цепи. Смените старое масло. Установите на место крышку цепной коробки и залейте в коробку указанное количество специального масла, рекомендуемого изготовителем снегохода.

Тормоза

Проверьте по документации, что все параметры и узлы тормозной системы соответствуют указаниям изготовителя, и что на них нет трещин. Если возникают сомнения в работоспособности любой детали тормозной системы, лучше эту деталь заменить. При наличии гидравлических тормозов проверьте уровень жидкости в тормозной системе. Если тормозная жидкость прослужила более двух сезонов, смените ее и прочистите всю систему.

Не распустили гусеницу на снегоходе перед постановкой на хранение? В начале  сезона вы можете столкнуться с опасностью повреждения всего гусеничного трака.

Осмотрите гусеницу: на ней не должно быть отверстий или надрывов.

Проверьте правильность натяжения гусеницы и ее продольное выравнивание. Поскольку у всех снегоходов характеристики гусеницы различны, обратитесь к руководству пользователя.

Подвеска

Проверьте состояние подвески снегохода. Начинайте с передней, а затем переходите к задней. Проверьте любую возможность утечек жидкости из амортизаторов. Если у вас амортизаторы «Fox Shocks», то снимите их и отдайте в ремонт. Амортизаторы «Fox Shocks» требуют смены масла через каждые 2000 миль хода или в конце каждого сезона. 

Смажьте все узлы трения. Начните смазку узлов в передней части машины, каждый раз опускаясь сверху вниз, к раме. В руководстве пользователя процедура смазки описана именно так.

Мотор

Проверьте компрессию мотора. Лучше всего проверять компрессию сразу после того, как  вы прогрели и выключили двигатель. Установите датчик компрессии в цилиндр. Два раза перепроверьте, что ключ зажигания извлечен, и аварийный включатель также выключен. Если ключ зажигания останется не извлеченным, то возникнет риск повреждения системы зажигания. Держите регулятор газа полностью открытым и дайте мотору 5 – 6 раз совершить полные обороты. Показания датчика должны быть где-то в районе 760 – 965 кПа.

Если показания прибора меньше указанных, то мотор, возможно, уже достаточно изношенный.

Такую же процедуру следует провести на всех имеющихся цилиндрах. Показания компрессии между ними должны различаться не более чем на 15 %.

Проверьте состояние свечей зажигания. Если их состояние далеко от идеального, то замените их без сожаления. Проверьте головки свечей на предмет трещин или загрязнений. Вывинтите головку свечи и измерьте сопротивление омметром. Контрольная величина составляет около 5 кОм +/- 10%. Винт под колпачком должен быть чистым, а не какого-либо цвета.

Если у вас снегоход с водяным охлаждением, то настал подходящий случай полностью слить охлаждающую жидкость и промыть систему.

Перед стартом

Теперь снегоход следует очистить и покрыть корпус хорошей полировочной пастой.

Таким образом обеспечивается защита внешнего покрытия от атмосферного и иного внешнего воздействия. Проверьте систему электроснабжения и нанесите небольшое количество диэлектрической смазки на контакты, что предохранит их от быстрой коррозии. Проверьте свечение передних и задних огней.  И помните: одинаковых двух машин не бывает. Внимательно осмотрите снегоход, особо обращая внимание на проблемные участки, характерные именно для вашей машины.

 

Сергей Андреев
57825 ноября
3
КОММЕНТАРИИ
ДРУГИЕ НОВОСТИ

Сайт «Охота, рыбалка и туризм» - Омский региональный информационный интернет-портал. В рамках портала освещаются такие рубрики как, Во всеоружии, официально, хвост пистолетом, рыболову, охотнику, гости, транспорт, спорт, объявления, байки, охотугодия Омской области, красная книга Омской области, законы, полезные карты, трофеи, котелок, вопрос ответ, лунный календарь.  Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами принадлежат ООО «ТРОФЕЙ» (сайт журнала «Охота, рыбалка и туризм»). При размещении информации с сайта в других источниках, включая цитирование отдельных абзацев материала,  гиперссылка на сайт (www.ort-omsk.ru) обязательна. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
 

Журнал «Охота, рыбалка  и туризм» зарегистрирован  Управлением Федеральной службы по надзору   в сфере связи и массовых коммуникаций по Омской области. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 55-00040

Главный редактор:  Трофимов С.В.

Администратор и дизайнер сайта: Колдунова А.Р.

Редакция сайта: 644043, ул. Кемеровская, 10, 211 офис; 2 этаж

Дирекция: 8 951-420-69-29  konstantin0801@yandex.ru

Отдел рекалмы:   8(3812) 344-698   ort-omsk.ru@yandex.ru

Ответственность за содержание рекламных материалов несет рекламодатель.