Тяжелый вездеход «Мирный»

Каждый заядлый охотник или рыболов знают, как трудно порой бывает добраться до нужного места в условиях дикой природы. Зачастую даже самые мощные автомобили, которые с легкостью справляются с любыми препятствиями в городе, в поездке по плохо проходимым местам подводят своего владельца. Но, наша страна славиться мастерами на все руки. Они способны создать такой автомобиль, которому ни по чем, любая, самая «убитая» дорога. Одну из таких машин создал современный «Кулибин» из якутского города Мирный.

Этот вездеход был назван необычно - шифоньер - из-за конструкции кузова, и его оригинального внешнего вида.

При создании вездехода автор отталкивался от мысли, что ходовая на вездеходе должна быть простая: минимум обслуживания, максимум надежности. Причем простота должна быть так же и в добыче всех составляющих для ремонта. В итоге выбор пал именно на ГАЗ-66.

Вездеход собирался в основном из того, что имелось под рукой, а так же использовались части других собранных вездеходов автора.

1) Ходовая была укорочена от ГАЗ-66

2) Использован половина кузова копейки

3) Изначально автор собирался использовать двигатель ВАЗ 2106, но потом был найден дизель модель 19-88 ИФА.

4) тормоза дисковые.

5) донор покрышек - КРАЗ-лапоть.

Этапы планирования и постройки вездехода.

Касательно работ по ходовой, автор сместил задний мост на 30, а передний на 60 сантиметров. Для этого рессорные кронштейны были демонтированы и закреплены в другом месте болтами. Рама укорачивается на 80 сантиметров и 60 кг, такое облегчение больше сделано из за двигателя. Дисковые тормоза использованы, так как для вездехода вес имеет значение. Он проводит половину жизни «по колено» в грязи, поэтому родные тормоза убираются и устанавливаются диски на хвостовик моста. Размер вездехода на проходимость не оказывает значительного влияния (за исключением варианта с ездой по колее).

После этих не сильных модификаций ходовой, автор приступил к обувке вездехода.

  • Для начала была подготовлена резина для вездехода:
  • Был удален один проволочный бандаж наружный, а внутренний остался на месте.
  • Так же удаляется 2 полных слоя корда и неполные, что в сборке вокруг бандажа.
  • А затем нарезается протектор оставляя под ним дополнительно 2 слоя.

В итоге получилась покрышка весом за 30 килограмм, сбоку 6 слоев, по беговой — 8 (запас на случай износа и прокола). Размеры получились 1300-500. Колесный диск, состоит из 2 от газа, собирается на ступице, на хуторках,о внутреннему диску привариваются снаружи гайки. На оставшиеся 4 отверстия крепится на диск, на котором, соответственно, 2 шпильки удаляются. С учетом поворота колеса расстояние от шпилек моста до рессоры будет чуть меньше в районе 42 сантиметров. Расстояние от диска до края покрышки 28.5 сантиметров.

Для поворота колеса остается 12 см, это не много, однако в лесу найти много места сложно, к тому же задняя передача присутствует. Из-за такой конструкции дисков колея будет меньше - проще попасть в колею уже убитых наших дорог.

Двигатель, установленный на машину - это дизель с Мультикара 25, модель 19-88 ИФА, 2 литра-атмосферный, мощность 45 л.с, 3000 оборотов, вес 230 кг, крутящий момент по данным интернета 21.

Раздаточная коробка подверглась многим переделкам. Была удалены шестерня переднего моста с валом, а на их место установлен первичный вал с удлинителем, чтобы эта деталь встала на родные подшипники и шестерня (та, что в раздаточной включает прямую и пониженную). Далее промышленный вал со своими шестернями (на валу шестерни от перемещений удерживаются втулкой и шайбами), затем вращение заднего моста по стрелке.  Передний мост подключается шестерней, которая раньше включала пониженную, чтобы шестерни не встретились на штоке стоит ограничитель хода - трубочка.

Все это было необходимо, чтобы двигателю было проще тащить вес, поэтому в трансмиссии кроме редуктора моста надо еще понижение 1к2, в этом случае обе коробки используются на полную, загружая мосты. А так же из-за того, что двигатель с коробкой высоко поставлены, для передачи вращения на задний мост пришлось сделать ступеньку в трансмиссии.

Понижение передачи удобней сделать в раздаточной коробке, в противном случае коробка от ГАЗа будет работать исключительно на 3 передаче. У водителя под рукой два рычага коробок и один включение моста. А так же трансмиссия при таком подходе длинная, а вездеход укороченный, поэтому передать вращение на задний мост удобней ступенькой. У ГАЗ-66 раздаточной пониженная передача включается на 2 мостах, и есть еще неудобство - подвижные шестерни, при этом неизбежно возникают дефекты. Поэтому сделано было таким образом: от части позаимствована конструкция бронетранспортера.

Карданы укорачивались в ручную, при помощи болгарки. В токарном станке торцевалась труба, с другого куска которой был удален сварочный шов и извлечена вилка. Далее автор собрал все, выставив вилки правильно, и заварил.

Муфта между коробами от Нивы, только крестовина заключена в двух одинаковых трех лучевых деталях. Пришлось переделать заднюю опору. Родная жигулевская слишком мягкая, проседает и дает колебания, а муфта короткая, поэтому возникали большие перекосы.

Автор укоротил первичный вал коробки ГАЗ-66, установил второй подшипник, вращение передают 5 роликов с подшипника.

Недостатки вездехода.

При торможении на один оборот диска вращение притормаживается, при этом мост клюет вперед. При этом раздаточная коробка вращается равномерно, а задний приводной вал с заднего моста на каждом обороте - клевке моста - притормаживается и ускоряется.

У моста с рессорным подвесом отсутствует продольная стабилизация. Если у нормальной машины рессоры достаточно сильные чтобы удерживать вес и мост от клевков, то в самоделке все не так. У других машин, допустим Жигули, задний подвес продольно стабилизирован. Хотя проблема может так же заключаться в некачественном дисковом тормозе или недоработке конструкции автором.

В любом случае, автор решил, что это не очень радикально для переделки всей конструкции ходовой. Но, все же признал, что заводские тормоза от ГАЗ-66 смотрелись бы лучше в этом плане.

Еще одна проблема, возникшая после сборки. Резина лаптевая доходила до кузова в плотную раньше, чем до рессоры, поэтому автор просто ограничили поворот колес, используя для этих целей наваривание гаек на упорные ограничительные болты, которые стоят на поворотных кулаках. Благодаря таким действиям, угол поворота стал чуть меньше, хотя на практике это не слишком заметно. Мосты стандартные. Полная ширина вездехода получилась три метра, ширина моста почти два метра по шпилькам, то есть центральная пластина в диске была в варена почти с краю, обычный балонник не доставал.

Автор вездехода "viktor D" поселок Мирный, Якутия.

Источник: usamodelkina.ru

 

94928 апреля
12
КОММЕНТАРИИ
ДРУГИЕ НОВОСТИ

Сайт «Охота, рыбалка и туризм» - Омский региональный информационный интернет-портал. В рамках портала освещаются такие рубрики как, Во всеоружии, официально, хвост пистолетом, рыболову, охотнику, гости, транспорт, спорт, объявления, байки, охотугодия Омской области, красная книга Омской области, законы, полезные карты, трофеи, котелок, вопрос ответ, лунный календарь.  Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами принадлежат ООО «ТРОФЕЙ» (сайт журнала «Охота, рыбалка и туризм»). При размещении информации с сайта в других источниках, включая цитирование отдельных абзацев материала,  гиперссылка на сайт (www.ort-omsk.ru) обязательна. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
 

Журнал «Охота, рыбалка  и туризм» зарегистрирован  Управлением Федеральной службы по надзору   в сфере связи и массовых коммуникаций по Омской области. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 55-00040

Главный редактор:  Трофимов С.В.

Администратор и дизайнер сайта: Колдунова А.Р.

Редакция сайта: 644043, ул. Кемеровская, 10, 211 офис; 2 этаж

Дирекция: 8 951-420-69-29  konstantin0801@yandex.ru

Отдел рекалмы:   8(3812) 344-698   ort-omsk.ru@yandex.ru

Ответственность за содержание рекламных материалов несет рекламодатель.