Полноприводный каракат «Чертёнок»

Мы продолжаем публиковать примеры изобретений современных «самоделкиных», которые буквально из подручных средств собирают настоящие вездеходы, на которых можно добраться в любые — самые казалось бы непроходимые места. Владимир Николаевич из города Санкт-Петербурга предлагает ознакомиться со своей моделью вездехода.

Каракат с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом. Вездеход был построен для поездок на рыбалку, за ягодами и грибами. Автор старался использовать максимально доступные детали для экономии средств, чтобы вездеход был бюджетным. Вездеход строился автором вместе с отцом, который занимался всеми сварочными работами.

Материалы и агрегаты использованные для постройки этого вездехода:
1) мосты от автомобиля москвич 412
2) двигатель СЗД с принудительным воздушным охлаждением
3) поворотный кулак от Уаза
4) реверс редуктор от СЗД
5) дополнительный цепной редуктор
6) рулевое управление от м-41
7) колеса ви-3 облегченные
8) профильная труба
9) ступица от ваз 2108

Рассмотрим более подробно этапы строительства и основные узлы вездехода.

Для начала были сварены две полурамы размером 1600 на 700 из профильной трубы. мосты вездехода были установлены посередине. А так же был сделан узел перелома рам из поворотного кулака УАЗ по схеме Uvat. 

После этого начались работы над созданием дисков для вездехода. Конструкция дисков делалась максимально простой и надежной. Диаметр запорных колец равен 510, хотя изначально планировался 530. Правда сильной роли это не сыграло.

Затем автор приступил к работам по задней части полурамы.

Дальше началась разметка основных элементов и их компоновки в вездеходе. В частности автор решил посмотреть куда лучше установить подрамник двигателя.

Одновременно с этим продолжались работы над отдельными конструкциями вездехода. был изготовлен карданный вал, который передает вращение от редуктора к ступице ваз 2108, а затем через звездочку на карданный вал моста москвича.


Основные токарные работы были выполнены по заказу специалистом этого дела.

Ниже видно как соединяется ступица с хвостовиком москвича.

Затем была установлена рулевая рейка от м-41. Рейка была установлена по схеме Uvat:

Тут показано каким образом была сращена рулевая тяга от Уаза и м-41:

Произведены сварочные работы по передней полураме вездехода:

Дальше автор решил заняться следующими работами: создание каркаса рамы и установка крыши вездехода, необходимо заблокировать дифференциал в редукторе вездехода, заняться обшивкой машины.

Редуктора в мостах москвича были перевернуты, а так же был установлен редуктор от СЗД.

Как и собирался автор приступил к разборке редуктора вездехода:

После того, как редуктор был разобран, автор заварил в нем дифференциал и приступил к сборке с последующей установкой на свое место в конструкции вездехода.

После того как были доделаны два передних колеса вездехода, автор решил установить крышу:

На задних частях использовался профиль размером 40 на 25 толщиной 2 мм. причем на последнем верхнем профиле был сделан распил, для того, чтобы была возможность одеть кольцо. На передних двух колесах нижний профиль такого же размера 40 на 25 и толщиной 2 мм, а верхний 30 на 30 мм. Создание передних проходило гораздо проще и колесо одевалось легко, в отличии от конструкции задних колес.

После завершения основных работ по трансмиссии вездехода, автор приступил к полевым испытаниям машины. после первых испытаний были выявлены некоторые недоработки конструкции вездехода. В частности они заключались в некорректной работе сцепления вездехода, а так же переключении передач. Поэтому автор занялся доработкой передачи от двигателя к коробке переключения передач и сцеплением. Для этого был заменен родной мотоциклетный трос сцепления, так как он выжимал слишком жестко, что не давало плавности переключения передач. Так же на вездеход была установлена выхлопная труба, дабы снизить шум машины.

В итоге получился вот такой вездеход, дальше планируется установка лобового стекла и фар:

За время эксплуатации вездехода поломок не происходило, были мелкие недочеты в виде оставшихся проблем со сцеплением, а так же оторвало выхлопную трубу из-за сорванной резьбы. Но автор не хочет зашивать переднюю раму оцинковкой по причине того. что в случае непредвиденной серьезной поломки доступ к деталям будет весьма ограничен.

В целом же вездеход проявил себя отлично, мощности двигателя вполне достаточно. минимальная скорость равна 3-5 километрам в час, а максимальная до 15 километров в час. Возможно стоит увеличить максимальную скорость, но автор считает что тяга куда важнее для вездехода. Клиренс равен 42 сантиметрам, чего вполне достаточно, чтобы не наезжать на бревна и пеньки по лесным дорогам. Высота кунга равна 2350 мм, а кабины вездехода 225 сантиметров.

Фотографии готового вездехода:


Автор вездехода: Владимир Николаевич  из города Санкт-Петербург. 

Источник: usamodelkina.ru

142101 сентября
6
КОММЕНТАРИИ
ДРУГИЕ НОВОСТИ

Сайт «Охота, рыбалка и туризм» - Омский региональный информационный интернет-портал. В рамках портала освещаются такие рубрики как, Во всеоружии, официально, хвост пистолетом, рыболову, охотнику, гости, транспорт, спорт, объявления, байки, охотугодия Омской области, красная книга Омской области, законы, полезные карты, трофеи, котелок, вопрос ответ, лунный календарь.  Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами принадлежат ООО «ТРОФЕЙ» (сайт журнала «Охота, рыбалка и туризм»). При размещении информации с сайта в других источниках, включая цитирование отдельных абзацев материала,  гиперссылка на сайт (www.ort-omsk.ru) обязательна. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
 

Журнал «Охота, рыбалка  и туризм» зарегистрирован  Управлением Федеральной службы по надзору   в сфере связи и массовых коммуникаций по Омской области. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 55-00040

Главный редактор:  Трофимов С.В.

Администратор и дизайнер сайта: Колдунова А.Р.

Редакция сайта: 644043, ул. Кемеровская, 10, 211 офис; 2 этаж

Дирекция: 8 951-420-69-29  konstantin0801@yandex.ru

Отдел рекалмы:   8(3812) 344-698   ort-omsk.ru@yandex.ru

Ответственность за содержание рекламных материалов несет рекламодатель.

 

Полезные речные советы
В новой лунке, особенно поутру, начитайте ловлю с блеснения. Если поклевок не будует или очень осторожны, перейдите на ужение мармышкой.

В новой лунке, особенно поутру, начитайте ловлю с блеснения. Если поклевок не будует или очень осторожны, перейдите на ужение мармышкой.

Приманивать рыбу можно с помощью обыкновенного шеста. Достаточно поворошить им донный грунт, и на этом месте сразу же появятся обитатели глубин. Такой способ применяют и на озере и на реке.

Если (окуня, линя) окунуть на несколько секунд в кипяток, чистить их будет совсем легко.

Если уж очень сильно пахнет тиной, надо ее выпотрошить, а потом промыть в холодном крепком растворе соли, или уксусе(1-2столовые ложки на 1литр воды).

В январе рыба в водоемах чаще всего страдает от нехватки кислорода, что является причиной плохой рыбалки.

Если водоем имеет родники или участки поверхности, которые не замерзнут, то рыба будет держаться этих мест, в них много корма.

В январе на рыбалку сильно влияют метрологические условия. Клев очень слабый при перепадах давления и температуры, при сильных осадках и северном ветре.

Лучшая погода для ловли рыбы в январе – это оттепель после сильных морозов, в тихий солнечный день, при небольшой минусовой температуре.

В январе хорошо ловится хищная рыба – щука, судак, окунь. Щуку успешно ловят жерлицами и на крупные блесны. На ямах рано утром или вечером хорошо ловится судак. Окуня ловят на небольшую блесенку на протяжении всего дня.

Поведение рыб зимой
Зимой на течении реки рыба (кроме налима) берет хуже, она бережет силы, малоподвижна.

Зимой на течении реки рыба (кроме налима) берет хуже, она бережет силы, малоподвижна.

В это время больше шансов на удачу на озере и водохранилищах. В небольших реках лучшими являются места их расширения и перехода на широкий плес. В больших речках предпочтительнее выбирать суженые места и крутые и крутые повороты русла. Зимой рыба стремиться с тем местам, где вода наиболее насыщена кислородом. Поэтому места у выхода ключей и родников всегда наиболее добычливые. Под обрывистым берегом на дне всегда лежат какие-нибудь коряги, валуны, затопленные деревья бревна и т.д. Эти места наверняка являются логовом хищных рыб. У пологих берегов чаще находится песчаная отмель, и чем длиннее она, тем лучше. Если отмель к тому же постоянно переходит в глубину -шансы на хороший улов заметно возрастают.

Ловим Щуку
Обычно ей достаются места вблизи тростника с благоприятным микроклиматом, то есть достаточной проточностью и повышенным содержанием растворенного в воде кислорода.

Обычно ей достаются места вблизи тростника с благоприятным микроклиматом, то есть достаточной проточностью и повышенным содержанием растворенного в воде кислорода. Естественным укрытием для щук или травянистая растительность, или коряги. Обычно в прибрежной полосе ловля бывает очень эффективной, и клев может продолжаться в течении суток. Но экземпляра будут редко достигать 400-500 гр. В береговой зоне так же есть свои наиболее благоприятные места, и конкуренция за них столь велика , что создается впечатление, что бы занять их, щурята выстраиваются в очередь. Из нескольких лунок часто удается поймать столько же рыбы, сколько из всех остальных, вместе взятых.