Как поменять спусковые крючки на "ИЖ-27"?
На вопрос отвечает Александр Ярковой. Вопрос очень интересный, т.к. спусковым крючкам нет износа. Но, мало ли что...

На вопрос отвечает Александр Ярковой.

Вопрос очень интересный, т.к. спусковым крючкам нет износа. Но, мало ли что. Особого труда, если владеешь слесарными навыками, эта операция не представляет. Вариант первый. Лучше отдать в мастерскую, там полчаса с тремя перекурами. Если нет возможности, то следует отделить ложу от колодки. Посмотреть и запомнить, как стоят в верхних шепталах промежуточные тяги от спускового крючка до шептал.( Тонкие блестящие пластики стоящие вертикально). Это принципиальный момент. Далее, ищем ось, на которой установлены и качаются крючки. Эту ось необходимо выбить. Специальной выколотки у вас, наверняка, нет. Лучше всего взять тонкое сверло подходящего диаметра и отрезать режущую часть. Далее ставим ружье на предохранитель. Объяснять зачем долго. Просто ставим и выколачиваем ось. Крючки у вас в руках. Рассматриваем их и обращаем внимание на наличие углубления в задней лодыжке. Берете новый спусковой крючок и через прорезь вдавливаем его на место, причем промежуточная тяга (белая и блестящая) должна стать в углублении в задней лодыжке. Вставляем ось и начинаем двигать крючок для совмещения  его отверстия с осью. Как только совместим, ось забьем, ну дальше, повторим то-же самое со вторым спуском. Вот и все.

На сайте журнала «Охота, рыбалка и туризм» -ort-omsk.ru  действует рубрика «Вопрос-ответ».

В ней каждый посетитель может задать вопрос специалистам Министерства природных ресурсов и экологии, экспертам областного общества охотников и рыболовов,профессиональным оружейникам, опытным карполовам, ветеринарам, профессиональным собаководам, ГИМС МЧС России по Омской области, УМВД, Лицензионно-разрешительному отделу Росгвардии. Также почитать ответы на злободневные вопросы, которые задают другие люди. Принять участие в обсуждении и быть в курсе последних новостей в области охоты, рыбалки и туризма. 

Прямая ссылка: http://ort-omsk.ru/questions

На моторы, с какой мощностью и грузоподъемностью лодки, нужны права?
На вопрос отвечает старший государственный инспектор по маломерным судам Лазаренко Сергей Владимирович

На вопрос отвечает старший государственный инспектор по маломерным судам Лазаренко Сергей Владимирович.

Удостоверение на управление маломерным судном необходимо иметь, если мощность лодочного мотора более 10 л/с. Грузоподъемность лодки значения не имеет.

На сайте журнала «Охота, рыбалка и туризм» -ort-omsk.ru  действует рубрика «Вопрос-ответ».

В ней каждый посетитель может задать вопрос специалистам Министерства природных ресурсов и экологии, экспертам областного общества охотников и рыболовов,профессиональным оружейникам, опытным карполовам, ветеринарам, профессиональным собаководам, ГИМС МЧС России по Омской области, УМВД, Лицензионно-разрешительному отделу Росгвардии. Также почитать ответы на злободневные вопросы, которые задают другие люди. Принять участие в обсуждении и быть в курсе последних новостей в области охоты, рыбалки и туризма. 

Прямая ссылка: http://ort-omsk.ru/questions

Правила нахождения в заказниках Омской области
Сегодня в нашем регионе действует 20 особо охраняемых природных территорий, правила поведения на которых регламентируются соответствующими положениями.

Теплая погода способствует тому, что многие омичи устремляются на отдых за город. Нередко их желание хорошо провести время на свежем воздухе влечет за собой негативные последствия как для природы, так и для них самих. Так костер, разведенный вне специально отведенных мест, может не только нанести урон природе и ее обитателям, но и повлечь за собой наложение крупного штрафа.

Сегодня в нашем регионе действует 20 особо охраняемых природных территорий, правила поведения на которых регламентируются соответствующими положениями. Около половины заказников имеет зоологическую направленность, то есть организованы с целью создания мест отстоя и размножения диких животных, поэтому важнейшей функцией их является обеспечение комфортных условий для жизни их обитателей. Но нежданные гости могут отпугнуть хозяев леса с их мест стоянок, вынудив покинуть безопасную для них территорию.

Самым распространенным нарушением режима заказника является проезд по нему вне дорог общего пользования – в течение года инспекторы Управления по охране животного мира фиксируют не менее 10-15 таких случаев. Штраф за данное нарушение составляет от 3000 до 4000 рублей. Он может быть назначен компетентным органом (в данном случае - Министерством природных ресурсов и экологии Омской области) на основании данных средств фото- или видеофиксации.

Отметим также, что особо охраняемая природная территория подразумевает определенные правила поведения, которые для каждой из них могут отличаться с учетом особенностей данной местности и объекта особой защиты. В представленной ниже памятке вы можете найти общие положения, соблюдение которых поможет избежать штрафа.

Первое в истории покорение Северного Урала на внедорожниках

В июле 2017 года омские джиперы в лице ОООСТК "Омский внедорожник" совершили первопроход на автомобилях до озера Турват на северном Урале. В летнее время года ранее это никому не удавалось. О подробностях этого путешествия нам рассказал Иван Едемский.

Основными целями поездки были: посещение красивейших мест северного Урала, отработка навыков пилотирования на бездорожье, знакомство  с бытом малых народов "Манси ", рыбалка в горных реках и озере Турват, испытание людей и техники в суровых условиях.

Идея поездки зародилась давно. До этого уже было организовано множество экспедиций в этом направлении. Перевал Дятлова и плато Манпупуньер стали излюбленным маршрутом как для джиперов, так для квадроциклистов и пеших туристов. Омские джиперы в тех краях ещё не бывали, нужно было это срочно исправлять, причём хотелось чего-то оригинального и с рыбацким уклоном. Выбор пал на озеро Турват. По рассказам, озеро невероятно богатое рыбой и очень трудно доступное. То что надо!

В экспедицию отправились в следующем составе:

Nissan Patrol "Внедорожный патруль":

- пилот Едемский Иван,

- штурман Едемский Виталий;

Asia Rocsta" Желтый":

- пилот Пелевин Михаил,

- штурман Волков Дмитрий.

Сложность была в том, что информации о состоянии дороги, кроме спутниковых снимков и GPS треков зимних маршрутов было очень мало. Снегоходчики рассказывали о болотах, которые не промерзают даже зимой, а местные жители вообще крутили пальцем у виска со словами:"Там кроме МТЛБ и Трэколов ничего не ездит... " . А как известно, где проедет МТЛБ, там и на Патруле можно пролезть , а где пройдёт Рокста, там на МТЛБ делать нечего...)))

Внедорожная часть нашего путешествия началась в г. Ивдель. Последние сборы, заправка и в путь. Следующая точка маршрута - " база Ильича ". 190 км. легкого бездорожья прошли не спеша за два дня. По пути форсировали в брод реки: Вижай, Северная Тошемка, Витим-Ятия, Тосамья и Ушма, заехав в гости к Ушманским Манси, чтобы поздороваться и угостить конфетами детей.

Дорога до базы надо сказать достаточно оживленная. Повстречали много разных туристов, рыбаков, грибников и даже медведя, который переходил дорогу в неположенном месте.

На базе Ильича остановились на ночлег. Просторная рубленная изба в этих краях воспринимается как пятизвездочный отель. Последний островок цивилизации, завтра "валим на Турват".

Утром встали рано, плотно позавтракав выезжаем. Налево уходит дорога на перевал Дятлова , а нам прямо. Отъехав метров 300 от перекрёстка упираемся в бескрайние лужи, глубиной по самые сиси. Что делать, надо ехать дальше. Штурмана надели телепузы, а пилоты - плотные рейтузы. Прямо скажем, ехать было страшновато. Вода местами заплескивалась на капот, под колёсами ничего не видно, крены до 45 градусов. Опасения что-нибудь оторвать от машины скоро подтвердились - у Патруля с корнем вырвало опору задней пружины.

Нашли сухое место, сделали сварочный аппарат из 3-х аккумуляторов, купили в местном магазине запчастей старую дверь от трактора, отпилили от неё железяки, все заварили и поехали дальше.

Ближе к вечеру Патруль ждала ещё одна неприятность, наскочив колесом на здоровенный валун, сильно погнул кованый диск. На МТ-шной запаске дальше ехать было нельзя, да и обратно вернуться очень проблематично. Встали на ночлег.  На следующий день был праздник - "день шиномонтажника". Благо магазин деревянного оборудования работал круглосуточно. Там купили инструмент, выправили диск, провели плановое ТО обоих автомобилей и продолжили путь.

Через некоторое время дошли до торфяного болота. Все изрезано танкетками вдоль и поперёк. Подбадриваемые матюками товарищей, дружно прошли его часа за три на лебедках. И вдруг услышали звук, напоминающий гром. Из-за поворота на нас летели две оранжевые танкетки, груженые геологами по самые крыши. Мы улыбались, понимая, что мы в этих местах не одни, танкисты улыбались от удивления. Увидеть нас здесь они никак не ожидали. Познакомились, пообщались, ребята оказались свои в доску. Китайцы на броне были в смятении, т. к. по русски ничего не понимали. На наш вопрос, проедем ли мы дальше, нам ответили:"Нет, там даже на танкетках местами страшновато... Хотя до сюда же вы как-то доехали... ". Не стали прощаться, поехали дальше. А чего нам теперь было бояться, у нас же в этих лесах все друзья на танках ездят...

Дорога и правда становилась все сложнее и сложнее. Лужи длиннее, глина гуще, колеи глубже. Спасала только разница в ширине колеи МТЛБ и автомобиля, ехать приходилось все время на боку. К вечеру доехали до болота, пройти которое на лебедках не представлялось возможным. Неужели назад? Решили голосовать. 4 голоса за то, чтобы ехать дальше, 0 против. Ничего не поделаешь, большинство решает.

Весь следующий день ходили по лесу словно бобры, собирали веточки и аккуратно складывали их в болото. Вымотались так, что вечером опять пришлось голосовать, и опять 4-0! Значит едем! Правда решили максимально упростить задачу. Выгрузить по максимуму "Желтого" и усилить его экипаж еще двоими штурманами.

В итоге прошли гать часа за 3, починили сломавшийся на выходе из болота стартер с помощью консервной банки и поехали дальше уже на одной машине. Ближе к вечеру   окончательно сдох бендикс на стартере, пришлось его снова снимать и заваривать на глухо.

Дальше ехали дремучими лесами, места для ночлега не было до самой р. малой Сосьвы, а там и до Манси километров 10 оставалось. В общем шли ходом всю ночь и добрались до поселения "Турват" уже к утру.

Поселение "Турват " считается самым отдалённым в этих краях. И находится на особом попечении у государства. Проживает в нем одна семья из 11 человек по фамилии Самбиндаловы. Хозяина зовут Савелий, хозяйку - Татьяна. С ними живут дети и внуки. Занимаются охотой, рыбалкой, сбором ягод, грибов, растений, выпасом оленей. Очень хорошо владеют резьбой по дереву. Хозяева встретили нас очень гостеприимно, накормили, напоили чаем и разместили в гостевом домике. Следующие 3 дня мы прожили у оленеводов. Занимались ремонтом машины (отказали обе лебедки) , ходили на рыбалку.

Рыбы в озере и правда оказалось очень много. Брала с каждого второго заброса, причём абсолютно на любую блесну. Крупный окунь до 1 кг. и щука. Трофейных экземпляров правда добыть не удалось, т.к. рыбачили с берега, лодка осталась в Патруле. Да и ловили только на еду.

Примечательно, что щука у Манси считается особой рыбой, а само озеро Турват - священным, и допускаются на него только мужчины. Мы не стали наглеть и попросили разрешения на рыбалку.

В гостях конечно хорошо, но пришло время домой собираться. Попрощались с Самбиндаловыми, Татьяна собрала нам в дорогу домашнего хлеба. Выехали рано утром.

Через 3 километра у  "Жёлтого " развалился задний бортовой редуктор. Опять ремонт, опять с применением деревянных запчастей. В итоге машина на ходу, правда с приводом 4х3. До Патруля ещё 20 километров. Льёт дождь, штурмана идут пешком. За два дня дошли до второй машины, набрали по дороге кучу подосиновиков и полные болотники воды. На ужин были жареные грибы и копчёный окунь. Следующий день - опять полное ТО. Предстояли водные процедуры.

До базы Ильича дошли уверенно, несмотря на заметно поднявшийся уровень воды и поломку Жёлтого.

Ещё через два дня были уже в Ивделе, потеряв по пути передний кардан от Роксты. Так что финишировал он гордо, с колёсной формулой 4х1, причём без применения средств буксировки.

Вот такое получилось приключение. Очень интересное и в меру экстремальное . Спустя 20 дней от старта мы снова вернулись домой. Уставшие, довольные и бородатые. Наша команда получила массу впечатлений и незаменимого опыта. Рекомендуем всем посетить эти замечательные места. А нас ждут новые маршруты.

598617 октября
63
КОММЕНТАРИИ
серега мещеряков 18.10.2017 13:56
Молодцы что сказать!!Риск и спортивный азарт ну и сила духа.
Ushakov 28.12.2017 01:15
Молодцы! Удачи!
алексей 27.06.2018 02:25
Мазахисты. В хорошем смысле. Надо было урал сфоткать ,который посреди болота висит уже лет 5 . А ,на монино почему не сбегали ,оно в200 метрах от дороги. Интересная лужа ,размером со стадион ,а губина?? Сети там ставят не горизонтально ,а вертикально
МультиВход
ДРУГИЕ НОВОСТИ

Сайт «Охота, рыбалка и туризм» - Омский региональный информационный интернет-портал. В рамках портала освещаются такие рубрики как, Во всеоружии, официально, хвост пистолетом, рыболову, охотнику, гости, транспорт, спорт, объявления, байки, охотугодия Омской области, красная книга Омской области, законы, полезные карты, трофеи, котелок, вопрос ответ, лунный календарь.  Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами принадлежат ООО «ТРОФЕЙ» (сайт журнала «Охота, рыбалка и туризм»). При размещении информации с сайта в других источниках, включая цитирование отдельных абзацев материала,  гиперссылка на сайт (www.ort-omsk.ru) обязательна. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
 

Журнал «Охота, рыбалка  и туризм» зарегистрирован  Управлением Федеральной службы по надзору   в сфере связи и массовых коммуникаций по Омской области. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 55-00040

Главный редактор:  Трофимов С.В.

Администратор и дизайнер сайта: Колдунова А.Р.

Редакция сайта: 644043, ул. Кемеровская, 10, 211 офис; 2 этаж

Дирекция: 8 951-420-69-29  konstantin0801@yandex.ru

Отдел рекалмы:   8(3812) 344-698   ort-omsk.ru@yandex.ru

Ответственность за содержание рекламных материалов несет рекламодатель.