«Неумелая манипуляция ценами». Россияне потеряли доверие к «черной пятнице»

Доцент НИУ ВШЭ Шаромов: Репутация «черной пятницы» разрушенаОльга ИгнатоваРоссияне все меньше следят за акциями, которые продавцы обещают в ноябре, традиционно считающемся месяцем распродаж. Об этом свидетельствуют опросы и говорят эксперты, опрошенные «Российской газетой».

Репутация «черной пятницы» разрушена и свидетельствует об интеллектуальной и творческой беспомощности сегодняшних маркетологов, считает доцент департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Андрей Шаромов.

По его мнению, идея, возникшая в прошлом веке, когда у потребителей не было онлайн покупок и возможности сравнения цен за секунду с помощью ИИ, обесценена бесконечными скидочными акциями, «черными понедельниками и средами», «сумасшедшими днями».

«То, что было яркой находкой в прошлом веке, что проходило как праздник и давало рекордные финансовые показатели ретейлерам в преддверии Рождества, — сегодня все чаще выглядит унылой и нечестной манипуляцией с ценами на протяжении размытого периода времени. Потребители почти утратили доверие к этой маркетинговой акции, а репутация многих ретейлеров и производителей оказалась подмочена. Интернет, как известно, «помнит все» и пестрит отзывами покупателей, которые выкладывают фотографии цен, повышающихся и до, и во время «черной пятницы» — в сравнении с «обычным» сезоном», — отмечает эксперт.

Чтобы убедиться в разрушенной репутации «черной пятницы» достаточно посмотреть результаты свежего опроса сервиса SuperJob: в 2025 году лишь один из восьми опрошенных (13%) верит в честное снижение цен, тогда как большинство россиян: 67% считают, что акции — это обман покупателей.

Источник: rg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *