Полина КутеповаСезон «Черной пятницы» и предновогоднего шопинга официально открыт. Маркетплейсы уже фиксируют всплеск покупательской активности. Сезон распродаж традиционно стартует в ноябре. Он открывается акцией «11.11» и продолжается «Черной пятницей», которая проходит с 28 по 30 ноября. При этом многие продавцы начали постепенно снижать цены уже в октябре, предлагая покупателям заранее присмотреться к интересующим товарам.

О рекордном числе заказов сообщает пресс-служба Wildberries. Они объясняют тренд сезонным ажиотажем и выверенными стратегиями продавцов, которые готовятся дать максимальные скидки на большую часть ассортимента. Компания ожидает, что пик трафика придется на ноябрьские промоакции. В прошлом году аналитики ЮKassa зафиксировали рост общих оборотов онлайн-магазинов на 20% в период «Черной пятницы» 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек увеличился на 15% и составил 1754 рубля.
Тенденцию подтверждает и «Яндекс Маркет». Растет число запросов в чате с ассистентом на базе искусственного интеллекта, рассказали в пресс-службе компании. Электронный помощник подбирает вещи по запросу пользователя, рассказывает про характеристики и сравнивает аналоги. По данным маркетплейса, со 2 октября по 2 ноября 2025 года пользователи чаще всего спрашивали в чате с ИИ о товарах из категорий телефонов, одежды, портативной техники, мебели, аудио- и видеотехники. Наблюдался интерес к стайлерам для волос, разным моделям iPhone и подаркам к Новому году. В Wildberries также замечают, что фокус покупателей смещается в сторону более дорогих, сложных и часто крупногабаритных товаров. Это электроника, бытовая техника и автотовары.
Источник: rg.ru